Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Штурманский стол


Сообщений в теме: 49

#1 newerewer

newerewer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Бермудский Шлюп
  • Название: Dragetta

Отправлено 20 марта 2013 - 21:14

Приглашаю поделиться мыслями по организации пространства штурманского стола. Размеры, объем внутри (под крышкой),приборы и их расположение, сидение, близость к кокпиту и т.д.
  • 0

#2 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 марта 2013 - 21:33

Приглашаю поделиться мыслями по организации пространства штурманского стола. Размеры, объем внутри (под крышкой),приборы и их расположение, сидение, близость к кокпиту и т.д.


"Штурманский уголок обычно размещают рядом с трапом, чтобы штурман мог легко контактировать с рулевым в кокпите. В уголке должен находиться стол, достаточно большой для развернутой карты и расположенный, желательно, так, чтобы штурман был лицом к носу яхты, а также полки для штурманского справочного материала. Здесь же должны быть установлены радио, эхолот и другое оборудование. " © Б. Бонд, "Справочник яхтсмена".

Честно, не знаю, что ещё можно добавить...
  • 0

#3 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 марта 2013 - 21:49

Лучшее расположение и расположение приборов для тех кто ходит ,а не стоит в гавани . http://www.yachtsnet...icholson-32.htm При крене на любой борт можно пристроится .Только в последнее время заменяют стол (для прибрежных шкиперов) выдвигающиеся в проход штативы для картплоттера .Рация на подволоке в удобном месте.

Прикрепленные изображения

  • ШТ 1.jpg
  • ШТ 2.jpg
  • ШТ 3.jpg
  • ШТ 4.jpg


#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 701 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 марта 2013 - 21:51

"Штурманский уголок обычно размещают рядом с трапом, чтобы штурман мог легко контактировать с рулевым в кокпите. В уголке должен находиться стол, достаточно большой для развернутой карты и расположенный, желательно, так, чтобы штурман был лицом к носу яхты, а также полки для штурманского справочного материала. Здесь же должны быть установлены радио, эхолот и другое оборудование. " © Б. Бонд, "Справочник яхтсмена".

Честно, не знаю, что ещё можно добавить.

Нужно чтобы было во что упереться при качке.
Из другого оборудования стоит упомянуть прокладочный инструмент, точечную лампу на гибком стержне и репитер компаса.
Но сейчас подтянется народ, который скажет, что стол не нужен, бумажные карты архаизм, и достаточно картплоттера в кокпите. :D
  • 0

#5 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 марта 2013 - 21:55

Нужно чтобы было во что упереться при качке.
Из другого оборудования стоит упомянуть прокладочный инструмент, точечную лампу на гибком стержне и репитер компаса.
Но сейчас подтянется народ, который скажет, что стол не нужен, бумажные карты архаизм, и достаточно картплоттера в кокпите. :D

Александр Романович ,а разве сейчас по картплоттеру не ходят (я бывает сам себе противоречу),карту можно разложить и на столе в хорошую погоду ,а ... держи себя подальше от опасности .
ИМХО прокладку сейчас навряд ли кто ведет графическим способом ,но научится стоит ,даже на реке .

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 701 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 марта 2013 - 21:56

Лучшее расположение и расположение приборов для тех кто ходит ,а не стоит в гавани

Не соглашусь. На мой взгляд - хуже некуда. За таким столом неудобно работать и в тихую погоду. А при качке - просто невозможно.
Представьте, как Вы будете делать прокладку сидя в непромоканце на диване, развернувшись на 90 градусов в корму. При крене на противоположный борт?
  • 4

#7 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 марта 2013 - 21:58

Не соглашусь. На мой взгляд - хуже некуда. За таким столом неудобно работать и в тихую погоду. А при качке - просто невозможно.
Представьте, как Вы будете делать прокладку сидя в непромоканце на диване, развернувшись на 90 градусов в корму. При крене на противоположный борт?

Дык на ступенях трапа ... :shuffle: Самая жизнь при ходе бывает в проеме люка и в кокпите .

Сообщение отредактировал Ruddi: 20 марта 2013 - 21:59


#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 марта 2013 - 21:58

Но сейчас подтянется народ, который скажет, что стол не нужен, бумажные карты архаизм, и достаточно картплоттера в кокпите. :D

:D Да только недавно где-то на форуме проскакивало: пацаны, а кто-нибудь реально прокладочный инструмент и бумажные карты пользовал7 а то я 6 раз Атлантику пересекал, и всё по ЖПС... :P
  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 701 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 марта 2013 - 22:00

Александр Романович ,а разве сейчас по картплоттеру не ходят (я бывает сам себе противоречу),карту можно разложить и на столе в хорошую погоду ,а ... держи себя подальше от опасности .
ИМХО прокладку сейчас навряд ли кто ведет графическим способом ,но научится стоит ,даже на реке .

На реке прокладка может и не нужна. Там идем по Атласу. А на водохранилище?
Я - старый консервативный человек. Предпочитаю бумажную карту и книжку-лоцию. А по ЖПСу только в тумане или когда берегов не видно. Уточнить невязку.
  • 1

#10 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 марта 2013 - 22:03

На реке прокладка может и не нужна. Там идем по Атласу. А на водохранилище?
Я - старый консервативный человек. Предпочитаю бумажную карту и книжку-лоцию. А по ЖПСу только в тумане или когда берегов не видно. Уточнить невязку.

Согласен с Вами ,мы раз(ночью на Куйбышевском)страницу лоции исчертили всю для привязки огней как бы к населенным пунктам . :D Плоттер конечно помагает в таких случаях .

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 701 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 марта 2013 - 22:05

Дык на ступенях трапа ... :shuffle: Самая жизнь при ходе бывает в проеме люка и в кокпите .

Рудольф, дорогой. Когда болтает по-серьезному, приходится все время одной рукой за что-то держаться. Поэтому желательно иметь такую штурманскую банку, чтобы в нее втиснуться, угнездиться и спокойно прокладываться. Не думая, что через секунду тебя размажет по подветренному борту. У нас там, кстати камбуз. А на нем может стоять кипящий чайник. В кардане. :wub:
  • 2

#12 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 марта 2013 - 22:11

Рудольф, дорогой. Когда болтает по-серьезному, приходится все время одной рукой за что-то держаться. Поэтому желательно иметь такую штурманскую банку, чтобы в нее втиснуться, угнездиться и спокойно прокладываться. Не думая, что через секунду тебя размажет по подветренному борту. У нас там, кстати камбуз. А на нем может стоять кипящий чайник. В кардане. :wub:

От камбуза при работе вообще ни кто не отходит никогда пока он работает .Вот при таком расположении ШтСт можно работать почти с любым креном ,он же вдоль яхты а не поперек .Если поперек то держать нужно ,при крене ,все и всеми конечностями :nono: .

Прикрепленные изображения

  • ШТ 5.jpg


#13 newerewer

newerewer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Бермудский Шлюп
  • Название: Dragetta

Отправлено 20 марта 2013 - 22:13

Вот, академический вариант.

Прикрепленные изображения

  • Nav Station sm.jpg

  • 2

#14 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 марта 2013 - 22:15

Вот, академический вариант.

БАР! :D и я иногда так думаю что лучше .

#15 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 марта 2013 - 22:17

Рудольф, дорогой. Когда болтает по-серьезному, приходится все время одной рукой за что-то держаться. Поэтому желательно иметь такую штурманскую банку, чтобы в нее втиснуться, угнездиться и спокойно прокладываться. Не думая, что через секунду тебя размажет по подветренному борту. У нас там, кстати камбуз. А на нем может стоять кипящий чайник. В кардане. :wub:

А-а... :nono: надо на штурманке иметь такой же ремённый обвес, как и для кока на камбузе. Чтоб кок таким же макаром на штурманке с циркулем в... нижней части спины не оказался... :D
  • 0

#16 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 марта 2013 - 22:19

Вот, академический вариант.

Ну так и воплощайте. Или что-то не устраивает?
  • 0

#17 newerewer

newerewer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Бермудский Шлюп
  • Название: Dragetta

Отправлено 20 марта 2013 - 22:25

Ломаю голову - деталь "F", что это? Релинг такой (ЗАЧЕМ?), или резинка, карту крепить?
  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 701 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 марта 2013 - 22:31

Вот, академический вариант.

У нас так и сделано. Только нет иллюминатора, а спинкой банки служит полупереборка. Поэтому сидишь ногами и спиной в распор. А размер стола такой, что на него можно положить любую, сложенную вдвое, карту. И убрать внутрь, естественно. На полностью раскрытую места не хватило. -_-
  • 0

#19 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 марта 2013 - 22:32

Ломаю голову - деталь "F", что это? Релинг такой (ЗАЧЕМ?), или резинка, карту крепить?

Мне тоже непонятно... Думаю, можно обойтись. :)
  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 701 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 марта 2013 - 22:33

Ломаю голову - деталь "F", что это? Релинг такой (ЗАЧЕМ?), или резинка, карту крепить?

Раз непонятно - не делайте. Почувствуете, что чего-то не хватает - пристроите.
О! Уже ответили.

Сообщение отредактировал БАР: 20 марта 2013 - 22:33

  • 0

#21 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 марта 2013 - 23:02

Лучшее расположение и расположение приборов для тех кто ходит ,а не стоит в гавани...

Что ж Вы весь форум заполонили этими анахронизмами? Вот как должно выглядеть рабочее место штурмана яхты, которая много ходит:

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg

  • 2

#22 newerewer

newerewer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Бермудский Шлюп
  • Название: Dragetta

Отправлено 20 марта 2013 - 23:11

Доводилось на Farr 49 за таким столом работать, не скажу, что удобно, но в гонках про удобство не думаешь...

Прикрепленные изображения

  • cimg0025.jpg

  • 0

#23 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 марта 2013 - 23:16

Что ж Вы весь форум заполонили этими анахронизмами? Вот как должно выглядеть рабочее место штурмана яхты, которая много ходит:

Кирилл ,извиняюсь конечно ,не хотел перечить Конструкторам ... Такое место для штурмана яхты ,на которой быстро ходят и еще спят ,едят и бывет управляют судном ,но мы же традиционные места рассматриваем .
Мое мнение ,человек пристроится везде (скотина такая) ,лишь бы не ошибиться .Конечно хочется удобства ... B)

Значение
филол., истор. нарушение хронологической точности при описании, изображении чего-либо, ошибочное отнесение событий, реалий или явлений одной эпохи к другой ◆ Эти легенды изобилуют историческими анахронизмами и ошибками, которые сразу же выдают подделку; в них описаны нелепые, а порой и жестокие чудеса, якобы совершенные Отроком Иисусом. Александр Мень, «Сын Человеческий», 1969 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
книжн. устарелое, не соответствующее условиям современности явление, понятие, мнение и т. п.; пережиток старины ◆


Я лежу поэтом на диване ,ты висишь портретом на стене

Анахронизм в административном делении: «Сельсовет» в значении «сельское поселение».

Прикрепленные изображения

  • бардак 1.jpg
  • бардак 2.jpg
  • бардак 3.jpg
  • бардак 4.jpg
  • ШТ 9.jpg

Сообщение отредактировал Ruddi: 20 марта 2013 - 23:26


#24 newerewer

newerewer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Бермудский Шлюп
  • Название: Dragetta

Отправлено 20 марта 2013 - 23:44

О чем это? yyy
  • 0

#25 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 21 марта 2013 - 01:11

Найдите в порту, в Фетие их много, обычную Баварию, годов с 2002 до 2009 покажите Вашим рабочим стол и скажите хочу такой! На Бавариях очень удобные столы стояли раньше....
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей