Штурманский стол
#2
Отправлено 20 марта 2013 - 21:33
Приглашаю поделиться мыслями по организации пространства штурманского стола. Размеры, объем внутри (под крышкой),приборы и их расположение, сидение, близость к кокпиту и т.д.
"Штурманский уголок обычно размещают рядом с трапом, чтобы штурман мог легко контактировать с рулевым в кокпите. В уголке должен находиться стол, достаточно большой для развернутой карты и расположенный, желательно, так, чтобы штурман был лицом к носу яхты, а также полки для штурманского справочного материала. Здесь же должны быть установлены радио, эхолот и другое оборудование. " © Б. Бонд, "Справочник яхтсмена".
Честно, не знаю, что ещё можно добавить...
#3
Отправлено 20 марта 2013 - 21:49
#4
Отправлено 20 марта 2013 - 21:51
Нужно чтобы было во что упереться при качке."Штурманский уголок обычно размещают рядом с трапом, чтобы штурман мог легко контактировать с рулевым в кокпите. В уголке должен находиться стол, достаточно большой для развернутой карты и расположенный, желательно, так, чтобы штурман был лицом к носу яхты, а также полки для штурманского справочного материала. Здесь же должны быть установлены радио, эхолот и другое оборудование. " © Б. Бонд, "Справочник яхтсмена".
Честно, не знаю, что ещё можно добавить.
Из другого оборудования стоит упомянуть прокладочный инструмент, точечную лампу на гибком стержне и репитер компаса.
Но сейчас подтянется народ, который скажет, что стол не нужен, бумажные карты архаизм, и достаточно картплоттера в кокпите.
#5
Отправлено 20 марта 2013 - 21:55
Александр Романович ,а разве сейчас по картплоттеру не ходят (я бывает сам себе противоречу),карту можно разложить и на столе в хорошую погоду ,а ... держи себя подальше от опасности .Нужно чтобы было во что упереться при качке.
Из другого оборудования стоит упомянуть прокладочный инструмент, точечную лампу на гибком стержне и репитер компаса.
Но сейчас подтянется народ, который скажет, что стол не нужен, бумажные карты архаизм, и достаточно картплоттера в кокпите.
ИМХО прокладку сейчас навряд ли кто ведет графическим способом ,но научится стоит ,даже на реке .
#6
Отправлено 20 марта 2013 - 21:56
Не соглашусь. На мой взгляд - хуже некуда. За таким столом неудобно работать и в тихую погоду. А при качке - просто невозможно.Лучшее расположение и расположение приборов для тех кто ходит ,а не стоит в гавани
Представьте, как Вы будете делать прокладку сидя в непромоканце на диване, развернувшись на 90 градусов в корму. При крене на противоположный борт?
#7
Отправлено 20 марта 2013 - 21:58
Дык на ступенях трапа ... Самая жизнь при ходе бывает в проеме люка и в кокпите .Не соглашусь. На мой взгляд - хуже некуда. За таким столом неудобно работать и в тихую погоду. А при качке - просто невозможно.
Представьте, как Вы будете делать прокладку сидя в непромоканце на диване, развернувшись на 90 градусов в корму. При крене на противоположный борт?
Сообщение отредактировал Ruddi: 20 марта 2013 - 21:59
#8
Отправлено 20 марта 2013 - 21:58
Да только недавно где-то на форуме проскакивало: пацаны, а кто-нибудь реально прокладочный инструмент и бумажные карты пользовал7 а то я 6 раз Атлантику пересекал, и всё по ЖПС...Но сейчас подтянется народ, который скажет, что стол не нужен, бумажные карты архаизм, и достаточно картплоттера в кокпите.
#9
Отправлено 20 марта 2013 - 22:00
На реке прокладка может и не нужна. Там идем по Атласу. А на водохранилище?Александр Романович ,а разве сейчас по картплоттеру не ходят (я бывает сам себе противоречу),карту можно разложить и на столе в хорошую погоду ,а ... держи себя подальше от опасности .
ИМХО прокладку сейчас навряд ли кто ведет графическим способом ,но научится стоит ,даже на реке .
Я - старый консервативный человек. Предпочитаю бумажную карту и книжку-лоцию. А по ЖПСу только в тумане или когда берегов не видно. Уточнить невязку.
#10
Отправлено 20 марта 2013 - 22:03
Согласен с Вами ,мы раз(ночью на Куйбышевском)страницу лоции исчертили всю для привязки огней как бы к населенным пунктам . Плоттер конечно помагает в таких случаях .На реке прокладка может и не нужна. Там идем по Атласу. А на водохранилище?
Я - старый консервативный человек. Предпочитаю бумажную карту и книжку-лоцию. А по ЖПСу только в тумане или когда берегов не видно. Уточнить невязку.
#11
Отправлено 20 марта 2013 - 22:05
Рудольф, дорогой. Когда болтает по-серьезному, приходится все время одной рукой за что-то держаться. Поэтому желательно иметь такую штурманскую банку, чтобы в нее втиснуться, угнездиться и спокойно прокладываться. Не думая, что через секунду тебя размажет по подветренному борту. У нас там, кстати камбуз. А на нем может стоять кипящий чайник. В кардане.Дык на ступенях трапа ... Самая жизнь при ходе бывает в проеме люка и в кокпите .
#12
Отправлено 20 марта 2013 - 22:11
От камбуза при работе вообще ни кто не отходит никогда пока он работает .Вот при таком расположении ШтСт можно работать почти с любым креном ,он же вдоль яхты а не поперек .Если поперек то держать нужно ,при крене ,все и всеми конечностями .Рудольф, дорогой. Когда болтает по-серьезному, приходится все время одной рукой за что-то держаться. Поэтому желательно иметь такую штурманскую банку, чтобы в нее втиснуться, угнездиться и спокойно прокладываться. Не думая, что через секунду тебя размажет по подветренному борту. У нас там, кстати камбуз. А на нем может стоять кипящий чайник. В кардане.
#15
Отправлено 20 марта 2013 - 22:17
А-а... надо на штурманке иметь такой же ремённый обвес, как и для кока на камбузе. Чтоб кок таким же макаром на штурманке с циркулем в... нижней части спины не оказался...Рудольф, дорогой. Когда болтает по-серьезному, приходится все время одной рукой за что-то держаться. Поэтому желательно иметь такую штурманскую банку, чтобы в нее втиснуться, угнездиться и спокойно прокладываться. Не думая, что через секунду тебя размажет по подветренному борту. У нас там, кстати камбуз. А на нем может стоять кипящий чайник. В кардане.
#18
Отправлено 20 марта 2013 - 22:31
У нас так и сделано. Только нет иллюминатора, а спинкой банки служит полупереборка. Поэтому сидишь ногами и спиной в распор. А размер стола такой, что на него можно положить любую, сложенную вдвое, карту. И убрать внутрь, естественно. На полностью раскрытую места не хватило.Вот, академический вариант.
#23
Отправлено 20 марта 2013 - 23:16
Кирилл ,извиняюсь конечно ,не хотел перечить Конструкторам ... Такое место для штурмана яхты ,на которой быстро ходят и еще спят ,едят и бывет управляют судном ,но мы же традиционные места рассматриваем .Что ж Вы весь форум заполонили этими анахронизмами? Вот как должно выглядеть рабочее место штурмана яхты, которая много ходит:
Мое мнение ,человек пристроится везде (скотина такая) ,лишь бы не ошибиться .Конечно хочется удобства ...
Значение
филол., истор. нарушение хронологической точности при описании, изображении чего-либо, ошибочное отнесение событий, реалий или явлений одной эпохи к другой ◆ Эти легенды изобилуют историческими анахронизмами и ошибками, которые сразу же выдают подделку; в них описаны нелепые, а порой и жестокие чудеса, якобы совершенные Отроком Иисусом. Александр Мень, «Сын Человеческий», 1969 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
книжн. устарелое, не соответствующее условиям современности явление, понятие, мнение и т. п.; пережиток старины ◆
Я лежу поэтом на диване ,ты висишь портретом на стене
Анахронизм в административном делении: «Сельсовет» в значении «сельское поселение».
Сообщение отредактировал Ruddi: 20 марта 2013 - 23:26
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей